«Киндер Биовиталь», гель для детей: инструкция по применению, показания, состав, дозировка, отзывы

  • 8 Января, 2020
  • Прочие препараты
  • Наталья Воробьева

Можно по-разному относиться к витаминам, минеральным добавкам и всевозможным поливитаминным комплексам, если ты человек взрослый. Доктора нередко рекомендуют пропить курс витаминов, но далеко не все следуют этим советам. Однако если речь идет о детях, то сомневаться не приходится: подобные добавки принесут малышам определенную пользу.

Поливитаминов для детей существует немало. Сегодня поговорим об одном из таких препаратов. Итак, гель «Киндер Биовиталь»: что это такое, каковы его плюсы, что говорят о нем пациенты?

Состав

В составе геля Биовиталь Киндер находятся (на 10 грамм геля):

  • 2,75 мг ретинола;
  • 600 МЕ холекальциферола;
  • 1,65 мг витамина Е;
  • 0,33 мг витамина В1 и рибофлавина;
  • 1,5 мг гидрохлорида пиридоксина;
  • 5 мг никотинамида;
  • 1 мкг витамина В12 (цианокобаламина);
  • 1 мг пантотената кальция;
  • 100 мг витамина С;
  • 2,5 мг фосфината кальция;
  • 200 мг лецитина;
  • 6 мг цитрата марганца растворимого;
  • 0,25 мг натрия молибдата.

Также комплекс содержит вспомогательные ингредиенты: ароматизатор красный апельсин, сорбат калия, сахароза, карбоксиметилцеллюлоза натрия, дистиллят, этанол, миристат изопропила, бензоат натрия, альфа-токоферол, ванилин.

В состав 1 пастилки Ведмежуйки Киндер Биовиталь входит:

  • 400 мкг витамина А;
  • 1 мг и 0,50 мкг витаминов В6 и В12 соответственно;
  • 9 мг витамина РР (никотинамида);
  • 5,03 мг витамина Е;
  • 100 мкг фолиевой кислоты;
  • 75 мкг биотина;
  • 30 мг витамина С;
  • 2,50 мкг витамина D3.

Дополнительные вещества: сахар, лимонная кислота, красный фруктовый концентрат, экстракт красного перца, малиновый ароматизатор, вода, апельсиновый ароматизатор, глюкоза, сухой желатин, Каполи 2620С, фруктовый экстракт желтый, ароматизатор лимон.

Характеристика пастилок

«Биовиталь Ведмежуйки» – комплекс витаминов для ребятишек от 3 до 13 лет. Эта добавка к пище предназначена:

— Для роста, развития и отличного состояния здоровья детей.

— Для обеспечения организма ребенка витаминами, поддерживающими иммунитет.

Продукт важно использовать:

— В процессе активного роста.

— Во время занятий в школе, на физкультуре, различных секциях.

— Во время эпидемий инфекционных заболеваний.

— При потере аппетита.

— В процессе привыкания к дошкольному заведению.

— В зимнее время.

— Для детишек, которые проживают в местах с плохой экологией.

— Для компенсации нехватки витаминов по причине неправильного питания.

Фармакодинамика и фармакокинетика

Витамины, входящие в состав обоих комплексов, являются важными компонентами гармоничного развития организма ребенка. Они необходимы для синтеза различных гормонов, ферментов, прочих веществ.

Витамин А оказывает иммуномодулирующее воздействие, способствует развитию эпителия, ускоряет процессы заживления ран и порезов на коже, улучшает зрение, принимает участие в синтезе зрительного пигмента.

Витамин Е является естественным антиоксидантом, защищает организм от губительного воздействия свободных радикалов, участвует в эритропоэзе и процессе образования мышечной ткани. Также играет большую роль в функционировании нервной системы, повышает работоспособность и стрессоустойчивость.

Витамины группы В (В12, В6, рибофлавин и т.д.) укрепляют нервную систему и иммунитет. В6 положительно влияет на работу сердца и мышечный рост, участвует в процессах метаболизма, углеводно-жировом обмене.

Особое внимание стоит уделить фолиевой кислоте. Вещество участвует в процессах синтеза тимидилата, пуринов, метионина и прочих реакций метилирования. Ускоряет обмен веществ, способствует росту клеток, реакциям репликации.

Витамин С поддерживает иммунитет, ускоряет усвоение прочих витаминов и витаминоподобных веществ. Также аскорбиновая кислота участвует в синтезе коллагена, поддерживает окислительно-восстановительные реакции, оказывает антиоксидантное действие.

В качестве профилактики рахита, мышечной слабости, заболеваний нервной системы следует употреблять достаточное количество холекальциферола (витамина D3). Вещество стимулирует быстрое усвоение организмом кальция. Кости, зубы приобретают прочность, мышечный аппарат и нервная система становятся выносливее.

Витаминный комплекс хорошо усваивается и претерпевает реакции метаболизма.

Влияние лецитина на неврологический статус детей

Лецитин — мудрое дополнение к любой диете Balch P. A.

Лецитин (от греч. lekithos — яичный желток), выделенный во Франции Gobley M. еще в 1850 г. и изначально получивший название «эссенциальные липиды», представляет комплекс фосфолипидов (холин, фосфатиды, инозитол) и служит одним из основных источников питания для нервной системы. Периферическая нервная система на 17% состоит из лецитина, а головной мозг — на 30%. Компоненты лецитина эссенциальны для человеческого организма, а их дефицит сопровождается нарушениями функций нервной, сердечно-сосудистой и других систем. Это сопряжено не только с тем, что лецитин присутствует во всех клетках тканей, но и с его ролью в биологических мембранах.

Лецитин ускоряет окислительные процессы, улучшает работу головного мозга и сердечно-сосудистой системы. Он способствует лучшему усвоению жирорастворимых витаминов (А, D, Е и К), повышает сопротивляемость организма воздействию токсических веществ и т. д. Фактически все клетки организма испытывают потребность в лецитине, входящем в комплекс витаминов группы В [1–3].

Неврологам хорошо известно, что лецитин необходим для выработки ацетилхолина (нейромедиатор), обеспечивающего оптимальное функционирование нервной системы, а также принимает участие в проведении нервных импульсов (нейротрансмиссия). Кроме того, лецитин является одним из основных компонентов в образовании миелина. Лецитин связан и с нейроэндокринной системой; лецитин и холин незаменимы для выработки ряда гормонов и нормального метаболизма жиров и холестерина.

Биологические свойства лецитина растительного происхождения превышают по эффективности таковые лецитина животного происхождения. В соответствии с определением компьютерной энциклопедии «Википедия», соевый лецитин — это пищевая добавка, обладающая свойствами поверхностно-активного вещества — эмульгатора. В состав соевого лецитина входят масло, фосфолипиды, витамины А (ретинол), Е (токоферол) и др.

Отсутствие адекватной обеспеченности фосфолипидным комплексом сопровождается нарушениями процессов утилизации всех жирорастворимых витаминов, что чревато риском развития таких заболеваний, как рахит (витамин D-дефицитный), остеопороз, иммунодефицитные состояния (вторичные), нарушения со стороны свертывающей системы крови и функций половых желез; возможна задержка физического развития [3].

Проявления лецитиновой недостаточности у детей довольно многообразны и вариабельны. У детей первых лет жизни вследствие дефицита лецитина может возникать внутричерепная гипертензия, отмечаться задержка психомоторного и речевого развития, расстройства поведения (психоэмоциональная неуравновешенность), снижение способности к концентрации внимания, нарушения памяти.

К классическим проявлениям дефицита лецитина у детей относятся нарушения нервно-психического развития (снижение функциональных возможностей ЦНС, повышенная раздражительность, плаксивость и т. д.), расстройства когнитивных функций (снижение параметров памяти, внимания, мышления, успеваемости), снижение двигательной активности (усталость и повышенная утомляемость) и др.

Ранее исследователями из США было продемонстрировано, что лецитин обладает способностью улучшать так называемую «химическую активность мозга» (brain chemical activity), оказывая благоприятное влияние на такие высшие корковые (когнитивные) функции, как память, речь и моторика. Впоследствии это позволило Barbeau A. (1978) осветить проблему применения лецитина в неврологии (атаксия Фридрайха, хорея Гентингтона и др.) [4, 5].

Начиная с 1980-х гг. в медицинской периодике появился целый ряд работ, посвященных применению лецитина при различных когнитивных нарушениях, расстройствах памяти, а также в лечении деменции альгеймеровского типа (Garcia C. A. et al., 1982; Brinkman S. D. et al., 1982; Kazdova E., 1984; Panijel M., 1986; Ladd S. L. et al., 1993; Benton D. и Donohoe R. T., 2004) [6–11]. Китайские исследователи Shi F. с соавт. (2001) сообщили об использовании соевого лецитина в терапии инфаркта мозга [12]. Higgins J. P. и Flicker L. (2009) представили новейший систематический обзор, посвященный использованию лецитина при деменции и когнитивных нарушениях [13]. Нами ранее также сообщалось о возможности применения лецитина при других видах психоневрологической патологии у детей и подростков, включая ранний детский аутизм (РДА), задержку психомоторного развития (ЗПМР), синдром Жиль де ля Туретта, астеноневротические реакции, депрессивный невроз, болезнь Меньера, эпилепсию и т. д. [3, 14, 15]. Предполагается, что лецитин, входящий в состав миелиновых оболочек, покрывающих нервные волокна, способен в ряде случаев обеспечить наступление ремиссии при рассеянном склерозе (РС), нередко встречающемся в детском возрасте (до 18 лет) [16].

Хорошо известно, что витамины являются нутриентами, применение которых (витаминопрофилактика и витаминотерапия) представляет неотъемлемую часть нейродиетологии. Сочетание витаминных или витаминно-минеральных комплексов с биологически активными веществами (БАВ), в качестве одного из которых традиционно рассматривается лецитин, отражает прогрессивный способ оптимизации нервных функций, соматического здоровья и витаминной обеспеченности детей. Лецитин необходим как для нейронов и клеточных мембран, так и для эффективной утилизации поступающих в организм витаминов.

О роли коррекции витаминного статуса в лечении синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) сообщали Громова О. А. и соавт. (2003) [17]. Сотрудниками психоневрологического отделения НЦЗД РАМН в 2003–2004 гг. при лечении группы детей с СДВГ (32 пациента в возрасте 6–16 лет) был применен витаминный комплекс «Киндер Биовиталь» (гель) с лецитином [3]. Подчеркнем, что в то время препаратов, предназначенных для лечения СДВГ, в РФ не было зарегистрировано, а атомоксетин стал доступен лишь c 2006 г. В описываемом витаминном комплексе содержание лецитина в 10 г, то есть в 2 чайных ложках (рекомендации производителя для детей школьного возраста и взрослых), составляет 200 мг. Считается, что этот комбинированный препарат, в составе которого представлены важнейшие жирорастворимые (А, D, Е) и водорастворимые (В1, В2, В5, В6, В12, С, никотинамид) витамины и соевый лецитин, не только корригирует витаминный статус, но также обладает антиоксидантным, метаболическим и иммуномодулирующим действием.

Наблюдаемые дети с СДВГ были обследованы по единому протоколу, который включал:

  • физикальный и неврологический осмотр;
  • электроэнцефалографическое исследование (ЭЭГ);
  • обследование на тестовых компьютерных системах (ТКС) «Психомат» (Россия);
  • цветовой тест Люшера;
  • дефектологическое обследование детей (выборочно);
  • рутинные клинические анализы крови и мочи.

Диагноз СДВГ устанавливался пациентам на основании действующих критериев Международной классификации болезней Х пересмотра (МКБ-10), которые несколько отличаются от критериев DSM-IV, используемых в США [18, 19].

Учитывались все лекарственные средства, принимаемые пациентами в период проведения исследования, комплаенс и т. д. Оценка эффективности лечения производилась по трем рубрикам: «нет эффекта», «частичный эффект» и «существенное улучшение». Регистрировались возможные побочные реакции на применяемый препарат (тошнота, рвота, боли в животе, кишечные расстройства, аллергические проявления), патологические лабораторные изменения без клинических симптомов, а также «другие симптомы». Оценивалась переносимость детьми витаминного комплекса с лецитином («неудовлетворительная», «удовлетворительная», «хорошая»).

Длительность применения геля Киндер Биовиталь в наших наблюдениях составляла от 21 до 28 дней. При необходимости препарат предоставлялся детям для завершения запланированного курса лечения в домашних условиях.

Оценка эффективности используемых поливитаминных препаратов основывалась на данных неврологического и соматического осмотра, а также уточнялась при помощи результатов обследования на ТКС и других методов исследования. В 10% наблюдений было отмечено существенное улучшение, а у 90% детей — частичный эффект. Наличие лишь частичного эффекта у большего числа пациентов объясняется перманентностью и нейрохимической природой нарушений при СДВГ (биохимическим субстратом в патогенезе болезни являются нарушения катехоламинового обмена) [18].

С использованием ТКС нами тестировался целый ряд параметров когнитивных функций: теппинг правой рукой (средний интервал — мсек, частота реакций — число за 1 сек); память на числа (среднее время ответа — мсек, среднее квадратичное отклонение среднего времени ответа — мсек, количество воспроизведенных чисел, число правильных ответов); внимание по расстановке числе (полное время поиска — мсек, среднее время поиска — мсек, среднее время ответа — мсек, общее количество ответов — в штуках, число ошибок — в штуках); реакция на движущийся предмет (оперативность психомоторной деятельности и точность зрительно-моторной координации). В дополнение к данным обследования детей с СДВГ при помощи ТКС нами оценивались результаты модифицированного теста Люшера (уровень тревоги, вегетативный коэффициент, отклонение от аутогенной нормы и т. д.). Сопоставление результатов терапии наблюдаемых пациентов проводилось с группой детей с аналогичной патологией, не получавших витаминно-минерального комплекса с лецитином (15 пациентов в возрасте 6–15 лет).

Основными параметрами когнитивных функций, изначально оказавшимися дефицитарными среди наблюдаемых нами детей, были внимание, память и моторика. При первом тестировании, проводимом на третий день после поступления в клинику, восприятие и переработка зрительных стимулов у детей были затруднены.

По прошествии трех недель после начала приема витаминного комплекса с лецитином (в возрастной дозировке) проводилось повторное тестирование на ТКС. При этом была выявлена следующая положительная динамика когнитивных функций: интервал (временной) моторных реакций уменьшился в среднем на 5–10%; примерно в таких же пределах возросли показатели темпа и частоты ударов в 1 секунду (при проведении теппинг-теста). Качественные показатели внимания также продемонстрировали положительную динамику: полное время поиска сократилось на 25–30%, среднее время поиска — на 30–35%, а среднее время ответа — на 15–20%. На практике это означает, что наблюдаемые нами пациенты стали лучше запоминать и воспроизводить зрительную информацию.

Данные теста Люшера, проведенного одновременно с описанным выше тестированием на ТКС, свидетельствовали об улучшении показателей физической активности, вегетативного обеспечения, а также общего самочувствия у детей с СДВГ после курса терапии витаминным комплексом с лецитином.

Переносимость Киндер Биовиталь геля с лецитином оценивалась медицинским персоналом, самими пациентами и их родителями. Она была удовлетворительной у подавляющего большинства наблюдаемых детей (побочные реакции отмечались у 4% пациентов и выражались в появлении кожных высыпаний, расцененных в качестве проявлений атопического дерматита).

Полученные результаты позволяют сделать заключение, что Киндер Биовиталь гель с лецитином должен использоваться в составе комплексного лечения при СДВГ для коррекции когнитивных нарушений, сопутствующих этому виду патологии. Предполагается, что достигнутый эффект в значительной мере был обусловлен именно наличием в геле Киндер Биовиталь лецитина (соевого).

Приведенный выше пример не исчерпывает опыт применения этого витаминного комплекса с лецитином в отечественной детской неврологии. Платонова Т. Н. и Ярыгина С. В. (2005) представили положительный опыт его применения в терапии 88 детей раннего-дошкольного-школьного возраста с функциональными расстройствами нервной системы (тики, невротические реакции, логоневроз, задержка психомоторного и/или речевого развития, гипердинамический синдром и т. д.), а Коровина Н. А. с соавт. (2006) — в лечении 40 пациентов (возраст 4–7 лет) с эмоциональными расстройствами в виде страхов [20, 21]. Позитивный эффект геля Киндер Биовиталь с лецитином, отмеченный в отношении параметров психомоторного развития и эмоционально-поведенческой сферы, был верифицирован исследователями, использовавшими целую батарею специальных тестов (Денверский тест, вербальные тесты с рядоговорением; тест Озерецковского, ориентировка «право-лево», тест Керна–Иерасика, тест Люшера и т. д.) [20]. Этот обширный набор психолого-неврологических тестов объективно подтверждает эффективность применения Киндер Биовиталь геля с лецитином при различных видах психоневрологической патологии у детей, что согласуется с результатами исследователей из НЦЗД РАМН, применявших компьютеризированный метод тестирования когнитивных функций у пациентов с СДВГ. Нами также представлены данные о роли лецитина в диете детей с СДВГ [22].

По-видимому, включение в состав Киндер Биовиталь геля лецитина позволяет потенцировать утилизацию и клинический эффект их витаминных ингредиентов, а также рассчитывать на реализацию целого ряда нейромодулирующих свойств, присущих лецитину как таковому.

Витамины — важнейший инструмент нейродиетологии [23–25]. Взаимосвязь между ЦНС, лецитином и витаминным статусом совершенно очевидна и не вызывает сомнений [25]. Meck W. H. et al. (2008) из США считают, что холин (в составе лецитина), который ребенок получает на протяжении первого года жизни, имеет определяющее значение для развития памяти, определяя ее емкость и устойчивость к последующим нарушениям [26]. По-видимому, не случайно в грудном молоке лецитина содержится в 100 раз больше, чем в системе кровообращения у матери.

Ранее Сott A. (1977) успешно применял лецитин для усиления памяти, внимания и его закрепления у неспособных к обучению детей (аутизм, шизофрения и т. д.), добившись 50-процентного улучшения [27].

Лецитин в присутствии пантотеновой кислоты (витамин В5) трансформируется в ацетилхолин. Именно этот нейромедиатор считается особенно важным для полноценного формирования процессов мышления и памяти, а также для активизации интеллектуальной деятельности и работоспособности.

Для детских неврологов большое значение имеет то обстоятельство, что лецитин обладает синергичным действием применительно к широко используемым в России и других странах препаратам ноотропного ряда (усиливает их эффект). Следует также учитывать, что некоторые препараты, используемые в детской неврологии и педиатрии (фенобарбитал и др.), препятствуют всасыванию и усвоению лецитина в кишечнике (необходимость дотации).

Помимо положительного влияния на неврологические функции при болезнях психоневрологической сферы, известен целый ряд позитивных эффектов, оказываемых этим представителем липидов на другие органы и системы человеческого организма (улучшение работы пищеварительного тракта, стимуляция желчеотделения, снижение уровня холестерина в крови, детоксикация печени/гепатопротекторное действие, снижение потребности в инсулине при сахарном диабете и т. д.). Эти моменты не следует игнорировать с позиций соматоневрологии.

Прием Киндер Биовиталь геля с лецитином показан также здоровым детям и взрослым при повышенной утомляемости, физической и интеллектуальной нагрузке, а также подверженности стрессам. Противопоказаний для применения лецитина официально не существует. Balch P. A. (2006) подчеркивает, что лецитин — мудрое дополнение к любой диете [28].

Литература

  1. Общая нутрициология: Учебное пособие /Мартинчик А. Н., Маев И. В., Янушевич О. О. М.: МЕДпресс-информ. 2005. 392 с.
  2. Krause’s food, nutrition, & diet therapy (Mahan L. K., Escott-Stump S., eds.). 11 th ed. Philadelphia. Saunders / An Imprint of Elsevier. 2004. 1322 p.
  3. Применение поливитаминного препарата с лецитином в нейропедиатрии (пособие для врачей). М.: ИД «Медпрактика-М». 2005. 20 с.
  4. Barbeau A. Lecithin in neurological conditions //N. Engl. J. Med. 1978. Vol. 299. P. 200–201.
  5. Barbeau A. Emerging treatments: replacement therapy with choline or lecithin in neurological diseases // Can. J. Neurol. Sci. 1978. Vol. 5. P. 157–160.
  6. Garcia C. A., Tweedy J. R., Blass J. P. et al. Lecithin and Parkinsonian dementia. In: Alzheimer’s disease: a report of progress (Corkin S., Davis K. L., Growdon J. H., Usdin E. et al., eds.). New York. Raven Press. 1982. P. 443–449.
  7. Brinkman S. D., Pomara N., Goodnick P. J. et al. A dose-ranging study of lecithin in the treatment of primary degenerative dementia (Alzheimer’s disease) // J. Clin. Psychopharmacol. 1982. Vol. 2. P. 281–285.
  8. Kazdova E. Treatment of dementia with high doses of lecithin and piracetam // Activitas Nervosa Superior. 1984. Vol. 26. P. 244–245.
  9. Panijel M. Therapeutische Wirksamkeit von Lecithin bei Gedachtnis-und Konzentrationsstorungen //Therapiewoche. 1986. Vol. 36. S. 5029–5034.
  10. Ladd S. L., Sommer S. A., Laberge S., Toscano W. Effect of phosphatidylcholine on explicit memory // Clin. Neuropharmacol. 1993. Vol. 16. P. 540–549.
  11. Benton D., Donohoe R. T. The influence on cognition of the interactions between lecithin, carnitine and carbohydrate // Psychopharmacology (Berl). 2004. Vol. 175. P. 84–91.
  12. Shi F., Zhou J., Meng D. Curative effect of soybean lecithin on cerebral infarction // Zhonghua Yi Xue Za Zhi. 2001. Vol. 81. P. 1301–1303.
  13. Higgins J. P. T., Flicker L. Lecithin for dementia and cognitive impairment (review) //ЁThe Cochrane Library. John Wiley &Sons Ltd. 2009. The Cochrane Collaboration: Issue 1. 26 p.
  14. Студеникин В. М. Поливитаминный препарат с лецитином: использование в детской неврологии // Лечащий Врач. 2003. № 6. С. 56–57.
  15. Cтуденикин В. М., Балканская С. В., Маслова О. И. Возможности применения поливитаминного препарата с лецитином в детской неврологии // Consilium medicum. Педиатрия. 2008. Экстравыпуск. C. 17–19.
  16. Студеникин В. М., Высоцкая Л. М., Шелковский В. И., Быкова О. В. и др. Рассеянный склероз у детей: роль диеты // Вопр. детск. диетол. 2008. Том 6. № 6. С. 23–28.
  17. Громова О. А., Красных Л. М., Лиманова О. А., Кутузова Н. А. и др. Коррекция витаминного статуса при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью // Вопр. совр. педиатрии. 2003. Том 2. № 4. С. 33–39.
  18. Cиндром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ): этиология, патогенез, клиника, течение, прогноз, терапия, организация помощи (экспертный доклад). М.: CAF. 2007. 64 c.
  19. American Psychiatric Association. Diagnostic and statistical manual of mental disorders (DSM-IV-TR). 4 th ed. Text rev. Washington (DC). American Psychiatric Association. 2000.
  20. Платонова Т. Н., Ярыгина С. В. Эффективность поливитаминного комплекса «Киндер Биовиталь гель» при минимальных неврологических дисфункциях у детей дошкольного возраста // Сonsilium medicum. Педиатрия. 2005. Том 7. № 1.
  21. Коровина Н. А., Захарова И. Н., Науменко Л. Л. Микронутриентная недостаточность и нервно-психическое развитие детей // Сonsilium medicum. Педиатрия. 2006. Том 8. № 2.
  22. Студеникин В. М., Балканская С. В., Курбайтаева Э. М., Шелковский В. И. и др. Cиндром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и диета // Справочник педиатра. 2007. № 8. С. 18–27.
  23. Сombs F. G. Jr. (ed). The vitamins. Fundamental aspects in nutrition and health. 3 rd ed. Amsterdam-Boston. Elsevier Academic Press. 2008. 584 p.
  24. Витамины и минеральные вещества в питании и поддержании здоровья детей. Глава 17. В кн.: Клиническая диетология детского возраста: Руководство для врачей / Под ред. Боровик Т. Э., Ладодо К. С. М.: ООО «МИА». 2008. С. 443–471.
  25. Студеникин В. М., Шелковский В. И. Витаминно-минеральные комплексы для детей: инструмент нейродиетологии // Педиатрия им. Г. Н. Сперанского. 2008. Том 87. № 6.
  26. Meck W. H., Williams C. L., Cermark J. M., Blusztajn J. K. Developmental periods of choline sensitivity provide an ontogenetic mechanism for regulating memory capacity and age-related dementia // Frontiers Integrat. Neurosci. 2008. Vol. 1 (Art. 7). P. 1–11.
  27. Cott A. The orthomolecular approach to learning disabilities. San Rafael (CA). Academic Therapy Publ. 1977.
  28. Lecithin. In: Prescription for nutritional healing. A practical A-to-Z reference to drug-free remedies using vitamins, minerals, herbs & food supplements (Balch P. A.). 4 th ed. New York. Avery / A Member of Penguin Group (USA) Inc. 2006. P. 85.

В. М. Студеникин, доктор медицинских наук, профессор С. В. Балканская, кандидат медицинских наук В. И. Шелковский, кандидат медицинских наук

НЦЗД РАМН, Москва

Показания к применению

Гель Биовиталь для детей назначают:

  • при гиповитаминозе и авитаминозе;
  • во время диеты или при несбалансированном питании;
  • для отстающих в росте детей;
  • при стоматите, после перенесенных инфекционных или прочих заболеваний;
  • при лечении антибиотиками, проведении химиотерапии.

Жевательные пастилки назначают:

  • во время активного роста, при повышенных физ. или умственных нагрузках;
  • в холодное время года, в период адаптации (например, в детском садике);
  • при недостаточном питании;
  • детям, проживающим в экологически неблагоприятных районах.

Показания

Показаний к применению у геля «Киндер Биовиталь» немало.

Это рахит (появляется вследствие нарушения обмена веществ, особенно фосфорно-кальциевого, и выражается в нарушении работы разных органов, в проблемах с костеобразованием), при этом вовсе не обязательно, чтобы у малыша уже диагностировали рахит — витамины нередко назначают и для профилактики данного заболевания.

Это авитаминозы и гиповитаминозы, причем препарат принимают как для лечения уже развившихся заболеваний, так и в целях профилактики оных.

Поливитаминный комплекс, о котором идет речь, назначают также для лечения недостатка минеральных веществ и восполнения неправильного и/или несбалансированного питания. Бывает, что ребенок попросту истощен или по каким-то причинам вынужден сидеть на диете. В таких случаях без специальных витаминных добавок никак не обойтись.

Все детки развиваются по-разному: кто-то опережает в росте своих сверстников, а кто-то отстает, и это совершенно нормально. Однако, когда разница в росте между вашим ребенком и его ровесниками уже на две головы и сокращаться «не думает», кроме того, ваш малыш словно застрял в одном и том же размере, это повод обратиться к доктору. Если врач найдет у ребенка действительно значительное патологическое отставание в росте, это тоже станет показанием для применения геля «Киндер Биовиталь».

Вышеуказанный гель часто назначают при стоматитах (это воспаление слизистой оболочки во рту), при комплексном лечении во время приема антибиотиков, при прохождении химиотерапии, при сложно или долго протекавшей (в том числе и инфекционной) патологии в период выздоровления.

Инструкция на Биовиталь Киндер (Способ и дозировка)

Гель для детей принимают внутрь или местно, вне зависимости от приема пищи. Продолжительность курса определяется после консультации с врачом.

Инструкция на гель Биовиталь Киндер

Подросткам и школьникам назначают по чайной ложке, 2 раза в сутки. Детям грудничкам и младшим школьникам – по пол-ложки 2-3 раза в сутки.

При стоматите и прочих поражениях слизистой рта, гель наносят на пораженный участок и оставляют на некоторое время, до полного рассасывания.

Инструкция на Ведмежуйки

Для детей в возрасте 3-6 лет суточная дозировка составляет 1-2 мишки. Для детей 7-13 лет – до трех мишек в день. Не следует пытаться заменить полноценное питание приемом комплекса.

Пастилки принимают от 30 до 45 дней. Курсы могут повторятся до нескольких раз в год.

Дополнительная информация

Полезно знать:

  1. Поливитамины для детей в виде геля имеют много преимуществ, однако очень важно соблюдать правильную дозировку, указанную в инструкции по применению препарата.
  2. В первые три дня после начала приема витаминов нужно внимательно следить за самочувствием малыша и его внешним видом. Если щечки ребенка резко покраснели, на коже появилась сыпь, следует немедленно бросить принимать выбранный комплекс. Также необходимо прекратить прием витаминов при рвоте и/или диарее.
  3. Хранить поливитамины, как и любые другие лекарства, нужно в темном сухом месте, недоступном для ребенка, при температуре не выше 25 градусов. Срок годности — два года.
  4. Если врач прописал ребенку витамины, давать их ему необходимо, но этого мало. Нужно следить и за полноценным рационом малыша. Его питание должно быть сбалансированным, и только тогда появится действительно хороший результат.

  5. Принимать данный поливитаминный комплекс параллельно с другими поливитаминными добавками категорически запрещено.

Отзывы

Отзывы о геле Киндер Биовиталь

Отзывы о геле для детей Биовиталь хорошие. Многим нравится форма выпуска, упаковка, фруктовый вкус и запах. Комплекс достаточно эффективный, дети меньше болеют, становятся более активными. Однако есть и такие пациенты, кому, напротив, не понравилась упаковка и вкус, стоимость средства.

Отзывы на Ведмежуйки

Некоторым пастилки в виде желатиновых медведей подходят больше, чем гель Биовиталь. Проще заставить ребенка их принять, реже возникает аллергия или иные побочные действия. Многих смущает высокая стоимость пастилок.

Отзывы о Киндер Биовиталь геле для детей

Отзывы о Киндер Биовиталь геле для детей положительные. Родители, которые давали витаминный комплекс своим детям, отмечают его сбалансированность, наличие в составе лецитина, который особенно необходим детям с задержкой речевого развития, приятный вкус геля. К недостаткам относят неудобную упаковку (когда гель заканчивается, его крайне неудобно выдавливать из алюминиевой тубы).

Из побочных эффектов упоминаются только аллергические реакции вследствие индивидуальной непереносимости тех или иных компонентов препарата.

Мнения педиатров

Доктора по-разному относятся к такой добавке. Одни врачи советуют приобретать пастилки или гель «Киндер Биовиталь», другие, наоборот, не предлагают родителям этот препарат. Те специалисты, которые считают этот комплекс ненужным, аргументируют свою точку зрения так: лучше покупать натуральные витамины в виде свежих овощей, фруктов и зелени, чем химические препараты. А сторонники этого комплекса мыслят по-другому: лучше принимать такую добавку, чем вообще ничего. Ведь многим родителям проще и, как оказывается, дешевле купить пастилки «Биовиталь». Да и некоторые детки не любят овощи, фрукты, ягоды. Им лучше съесть конфетку или проглотить вкусный гель.

Положительные оценки людей о пастилках

Эти детские витамины в виде ярких медвежат пришлись по душе многим деткам, а также их родителям. Мальчики и девочки с удовольствием жуют эти пастилки, а потом начинают выпрашивать у мам еще.

Родители тоже неплохо отзываются об этой добавке к пище. В этом витаминном комплексе многие мамы видят следующие положительные моменты:

  1. Внешний вид. Пастилки яркие, красивые, имеют завлекающую форму медвежат. Мамам не приходится заставлять детишек жевать их. Мальчики и девочки сами с удовольствием их едят.
  2. Замечательный эффект. Те родители, которые систематически дают эти пастилки детишкам отмечают, что малыши перестают часто болеть, у них повышается аппетит. Школьники начинают активно, а главное с удовольствием заниматься в школе. Маленькие детки с охотой идут в детский садик.
  3. Удобная и безопасная баночка. Многие мамочки отмечают, что емкость, в которой находятся пастилки, продумана производителями до мелочей. Баночка пластиковая, а значит, ее можно давать ребенку, ведь он ее не разобьет. К тому же крышка на емкости имеет защиту от детей. Поэтому даже если мама оставит препарат на видном месте, то она может не переживать, что ее сын или дочка откроют и достанут пастилки.
  4. Доступная цена. Учитывая то, какое количество витаминов содержится в этом комплексе, мамочки уверены, что это вполне приемлемая стоимость. Поэтому им не жалко покупать такую добавку к пище.

Отрицательные оценки

К сожалению, витамины «Киндер Биовиталь» отзывы получает и неодобрительные. Так, некоторые родители отмечают, что после того, как детишки съедали парочку медвежат, у них появлялась сыпь по телу. Такое действительно может быть, если ребенок склонен к аллергии. В этом случае запрещается применять эти витамины. Другим родителям не нравится, что в составе есть красители. Также некоторые мамы сомневаются, что есть какой-то эффект от этих пастилок. Что, мол, дети как болели каждый месяц, так и продолжают хворать в том же духе.

Учитывая то, что эти детские витамины имеют как положительные, так и отрицательные отзывы, рекомендовать или запрещать принимать этот комплекс мы не будем. Консультация с педиатром насчет использования этих пастилок – вот правильное решение на пути к обеспечению здоровья малыша.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]